ЮКОС. Белая книга

Just another WordPress.com weblog

Лорд Браун: Ходорковский рассказывал, как проводит своих в Думу

leave a comment »

О <…> слишком могущественном Ходорковском и дележе российской нефти рассказывает бывший президент BP лорд Джон Браун

ЮКОС возглавлял другой олигарх — Михаил Ходорковский. Он начинал с небольшого частного кафе в Москве, потом занялся импортом, а затем основал банк «Менатеп». Как и Потанин с Фридманом, Ходорковский получил основные активы от государства в рамках залоговых аукционов и одно время был самым богатым человеком в России. Нас познакомил Джейкоб Ротшильд, и после нескольких коротких встреч у меня в кабинете я пригласил его в гости к себе домой в Кембридж. 17 февраля 2002 года. К дому подъехало несколько черных бронированных автомобилей, из которых высыпали дюжие телохранители. Подобно многим олигархам, Ходорковский жил под Москвой за высоким забором в тщательно охраняемом доме с ночным освещением по всему периметру участка. Он был помешан на безопасности. Мой дом был намного скромнее, не так хорошо защищен, но тем не менее вполне безопасен.

Мы пообедали и обсудили возможность покупки 25% капитала плюс одну акцию компании ЮКОС. Мне казалось, что этого было мало. Когда я заикнулся о большем, он сказал: «Двадцать пять процентов, не больше — и никакого контроля. Если будете сотрудничать со мной — о вас позаботятся».

В очках, с тихим голосом, Ходорковский мог произвести ложное впечатление скромного человека. Но чем дольше мы разговаривали, тем больше я нервничал.

Он начал говорить о том, как провести людей в Госдуму, как он будет добиваться снижения налогов для нефтяных компаний, и о многих влиятельных людях, которых он контролирует. На мой вкус, он был слишком могущественным. Конечно, теперь легко говорить, но тогда я уловил в этом что-то неуместное.

Моя оценка оказалась верной. В октябре 2003 года Ходорковский сделался героем новостей всех телеканалов мира. Он был арестован по обвинению в мошенничестве, хищениях и неуплате налогов. Сейчас он отбывает срок в сибирской колонии. Активы компании были распроданы, а в 2006 году ЮКОС стала банкротом.

Опубликовано Forbes.ru

Written by yukoswb

Июнь 6, 2013 в 3:07 пп

Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

